Государственная регистрация смерти

Государственная регистрация смерти граждан Российской Федерации, умерших за границей, производится в консульских учреждениях по месту наступления смерти или по месту жительства умершего.

Основанием для государственной регистрации смерти является:

  1. Документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.
  2. Решение судебных органов Российской Федерации об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу.

Регистрация смерти производится по письменному заявлению родственников умершего, любого лица, присутствовавшего в момент смерти, представителей медицинской организации, властей страны пребывания.

Для государственной регистрации смерти заявитель лично предоставляет в консульский отдел следующие документы:

  1. Заявление о смерти. Текст заявления размещается на одном листе с двух сторон.
  2. Российские паспорта умершего (сдаются в консульский отдел) и их копии;
  3. Документ, подтверждающий факт смерти с переводом на русский язык (Во избежание ошибок, опечаток или неточностей в переводе документов на русский язык, необходимо выполнять все переводы только у сертифицированных переводчиков). На документе обязательно должна стоять печать учреждения и подпись уполномоченного лица.
  4. Удостоверение личности заявителя (паспорт и его копию) либо наименование и юридический адрес организации или учреждения, сделавших заявление о смерти;

Ввоз тела на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии со статьей 355 Таможенного кодекса Таможенного союза и предусматривает представление в таможенные органы следующих документов:

  1. Свидетельство о смерти российского образца либо справка о смерти, выданная исландской медицинской организацией, с указанием причин смерти;
  2. Заверенные копии паспортов (паспорта) умершего, или паспорта (паспорт) умершего, если свидетельство о смерти российского образца не оформлялось.
  3. Справка об обработке тела формалином/о бальзамировании;
  4. Справка об отсутствии инфекционных заболеваний;
  5. Справка об опечатывании гроба

В случае если перевозится урна с прахом, необходимо представить:

  1. Свидетельство о смерти российского образца либо справку о смерти, выданную исландской медицинской организацией, с указанием причин смерти;
  2. Заверенные копии паспортов (паспорта) умершего, или паспорта (паспорт) умершего, если свидетельство о смерти российского образца не оформлялось.
  3. Справку о кремации
  4. Справку об отсутствии в урне посторонних вложений и её опечатывании

Все вышеперечисленные справки, кроме свидетельства о смерти, выдаются похоронным бюро.

Репатриацию останков в Россию оплачивает страховое агентство по медицинской страховке, либо родственники умершего. Контакты со страховой компанией и с похоронным бюро осуществляют родственники умершего. В обязанности консульского отдела входит выдача свидетельства о смерти и справки о смерти. Все эти действия производятся бесплатно.

В соответствии с международной практикой легализация указанных документов, представляемых для целей таможенного оформления, не требуется.

Означенные документы, исполненные на иностранном языке, представляются в таможенные органы с надлежащим образом засвидетельствованным переводом на русский язык.

Во избежание ошибок, опечаток или неточностей в переводе документов на русский язык, необходимо выполнять все переводы только у сертифицированных переводчиков.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы путем проставления штампа апостиль, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Наверх